Подпитываемые любопытством, разработкой «ноу-хау» и кофеином, «ХАКАТОНЫ» стали одним из любимых развлечений технических специалистов (в основном, программистов) в последнее десятилетие.
На хакатонах, включающих ночную работу, инженеры-программисты исправляют ошибки и придумывают новые идеи.
Во время такого ночного сеанса кодирования появилась кнопка «Like» от Facebook.
Тем не менее, хакатоны больше не являются эксклюзивным достоянием ребят из IT («ай-ти») сектора. Количество компаний из других отраслей, обративших на данный формат внимание, сегодня выросло до нескольких сот, хотя еще 2 года назад их число не превышало 100, говорит Роб Спектр из Twitter, фирмы-разработчика программного обеспечения. К таким предприятиям относятся, например, фирмы следующего производственного профиля: авиакомпании, производители автомобилей, телекоммуникации, производство пива и особенно банковский сектор.
КОРПОРАТИВНЫЕ ХАКАТОНЫ
В ноябре 2015 года группа британских железнодорожных компаний провела 48-часовой хакатон в поезде. Одна из команд придумала способ сканирования вагонов и оповещения пассажиров о том, где они могут найти свободные места.
5-6 декабря 2015 года MasterCard, процессор кредитных карт, провел свой 13-й хакатон за целый год (2015й), который стал своего рода финалом годового сезона хакатонов, после десятка региональных «чемпионатов» по всему миру.
Хакатоны различаются по своим масштабам, но большинство из них требует от участников решения проблемы в течение одного-двух дней. Победившая команда обычно получает какой-то приз. Идеи на хакатонах обычно нестандартны (ради этого хакатоны и проводятся), но иногда они могут быть и впечатляюще оригинальными. Некоторые хакатоны носят формат внутренних мероприятий, которые предоставляют сотрудникам организации возможность поработать с внешними командами и профессионалами, расширив их опыт.
Каждый год Dropbox проводит не просто двухдневный, а недельный хакатон, когда сотрудники могут работать над любым проектом, который им нравится. Дисней, медиа-фирма, организует четыре внутренних хакатона в год.
ЗАЧЕМ КОМПАНИИ ПРОВОДЯТ ХАКАТОНЫ
Большая часть хакатонов сегодня - это внешние мероприятия, направленные на повышение репутации фирмы в глазах разработчиков программного обеспечения (it-хакатоны), пользователей продукции. Некоторые фирмы считают хакатоны по существу хорошим PR-инструментов, и платят за них из своих маркетинговых бюджетов. Другие считают их полезными при наборе персонала. Хакатоны показывает, какие участники могут сосредоточиться и работать под давлением времени и задачи выдать результат, что является хорошим способом идентифицировать талант, говорит Себастьян Таво из MasterCard.
Хакатоны, которые проходят в университетах, часто имеют в основе финансирование со стороны корпоративного сектора. Основная задача корпоративных спонсоров – отбор молодых специалистов. «Ярмарки вакансий больше не имеют значения» для инженеров, говорит Джерри Филипиак из Comarch, фирмы-разработчика программного обеспечения. «ХАКАТОН СТАЛ ЯРМАРКОЙ ВАКАНСИЙ». Руководители HR служб приняли хакатоны в качестве корпоративного инструмента по отбору персонала. Чтобы замаскировать свою корпоративную повестку дня, представители спонсирующих фирм часто называют себя «разработчиками-евангелистами».
Поскольку хакатоны становятся все более популярными, они также развиваются в части своего «устройства», чтобы охватить все более широкую аудиторию. Некоторые фирмы экспериментируют с проведением более долги мероприятий по времени, предоставлением более здоровой пищи и предложением ухода за детьми, чтобы привлечь больше женщин-участников, говорит Сьюзан Данцигер из Ziggeo, фирмы, занимающейся программным обеспечением для видео. Кто-то будет голосовать за сохранением класичческого формата проведения, а кто-то скажет – почему бы и нет, почему бы «не «взломать» и сам хакатон новыми идеями о нем самом?»